Для качественной разработки рекламного макета, требуется подобающий материал.
Допустим, что идея будущего макета (тех.задание) уже имеется, осталось разработать и отпечатать. На данном этапе дизайнер подбирает изображения, цвета и складывает композицию, опираясь на техническое задание и предоставленный материал.
В зависимости от разработки рекламной продукции, (полиграфия, наружная реклама или сувенирные изделия) используются изображения со специальными характеристиками. Например поступил заказ, на разработку макета для визитки. Компания предоставила графические исходники (материалы) – логотип и концептуальное фото, в файлах формата «.jpg» общим весом 55кб. Без промедлений можно сказать, что результат им не понравится… И в этом случае виноват будет, отнюдь не дизайнер.
Пример результата:
Почему так вышло? Всё дело в предоставленных изображениях.
Во-первых – логотип разрабатывается обычно в программах Adobe Illustrator или Corel Draw и имеет векторный формат файла – «.eps», «.ai», «.cdr». Это специальные форматы файлов, с векторной графикой, которые не теряют своё качество, из-за отсутствия пиксельной основы. А в данном случае, логотип представлен в формате «.jpg», это означает, что исходный векторный файл был перезаписан в растровый формат для использования, например в web-пространстве или для просмотра на мониторе. В некоторых случаях, возможно использования логотипа и растрового формата «.jpg», но при двух условиях – разрешение такого файла должно быть не меньше 300dpi, а вес не меньше 750кб (примерно). А в остальном, на выходе получим тот же результат, если только дизайнер не трассирует (отрисует) некачественный логотип в векторный формат.
Во-вторых – изображение фотографии. Здесь нет претензий к формату – верно «.jpg». Но качество данного файла, далеко не «печатное». Если файл изображения имеет вес в 20кб, то можно сразу предположить - данный файл не пригоден для печати. Почему? В каждом растровом файле (.jpg, .png, .bmp, .tiff или .gif) есть разрешение, обычно от 72 до 300dpi (точек на дюйм). Подобно пикселям на мониторе (если посмотреть на экран монитора с близи, можно их заметить). Точки имеют свой цвет и составляют изображение. Чем точек меньше, тем меньше изображение или хуже качество и наоборот. Т.е. в данном случае изображение с товаром, имеет 72 точки на дюйм и размер 1кв.см, можно предположить что данный «.jpg» был подготовлен для размещения на сайте. А печатное разрешение для полиграфической продукции, любой – всегда 300dpi. В случае с наружной рекламой, предел минимального разрешения устанавливается размерами макета (в среднем 150dpi).
Рассмотрим тот же пример, но разработанный с качественным материалом:
Разницу отчетливо видно. Это была главная проблема в некачественном макете.